Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МКДОУ "Д/с "Улыбка" п.Дружный      
Дети, нуждающиеся в государственной защите

 

 

 

 

 

 

Порядок

осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

 

I. Общие положения


           1
. Настоящий порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите и устранению причин нарушения их прав и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и иных организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, созданию условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории, во исполнение Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".

          2. Порядок разработан в соответствии с 
Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

          3. Деятельность органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и жестокого обращения с детьми осуществляется на основе принципов:
- межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики;
- распределения ответственности между органами и организациями системы профилактики;
- раннего выявления случаев нуждаемости детей в государственной защите;
- индивидуального подхода к оказанию помощи ребенку и семье;
- конфиденциальности информации.

                                             II. Основные понятия


           4. Дети, нуждающиеся в государственной защите - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети; дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.

       Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации детей). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.

       Комиссия по работе с семьями и детьми - координационный, совещательный орган, созданный при администрации Кунашакского муниципального района, в целях обеспечения совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики, по вопросам профилактики правонарушений, эффективности реабилитационной работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, а также оказания информационно-методической, профессиональной поддержки кураторам.

      Куратор случая - специалист, который в процессе построения доверительных отношений с семьей, исследования природы проблем, ставших основанием для открытия случая, способен привлечь для помощи семье услуги, адекватные потребностям как всей семьи, так и ее отдельных членов, а затем осуществлять координацию и мониторинг процесса предоставления услуг.

      Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются   с        ними.

       Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, имеющая детей, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность; болезнь; сиротство; малообеспеченность; безработица; отсутствие определенного места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; неразвитость родительских навыков и чувств; семья, восстановившаяся в родительских правах; семья с несовершеннолетними детьми, один из которых отбывает наказание в местах лишения свободы), которую семья не может преодолеть самостоятельно.

       План Мероприятий по обеспечению безопасности ребенка (далее - План безопасности) - акт, утверждаемый руководителем управления социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района, включающий действия по нейтрализации (минимизации) угроз, выявленных в процессе оценки безопасности, призванные защитить ребенка на период расследования сигнала. Мероприятия плана носят краткосрочный характер, его основной задачей является защита ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью до момента завершения более детальной оценки рисков и оценки ситуации в семье, до реализации долгосрочного плана по защите прав ребенка. Характеристика Плана безопасности: четкое определение угрозы безопасности, реалистичные мероприятия, детализированный, мероприятия строго определены по времени с установленными сроками выполнения, действиями по мониторингу исполнения.

       Программа совместных действий - комплекс мероприятий при проведении реабилитации ребенка, нуждающегося в государственной защите, и его семьи. Программа разрабатывается совместно с участием родителей на срок от 3 до 6 месяцев, в индивидуальных случаях до 12 месяцев на основе данных диагностики состояния ребенка и реабилитационных ресурсов семьи. Программа включает в себя основные цели, промежуточные цели, действия, сроки и ответственных лиц.

        Случай - дело, в рамках которого ведется работа с семьей и детьми (ребенком), направленная на обеспечение условий для соблюдения его прав.

       "Открытие случая" - принятие решения о начале работы с семьей и детьми при выявлении нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

       "Закрытие случая" - принятие решения о прекращении работы с семьей и ребенком в связи с выполнением Программы совместных действий в полном объеме.

       Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

III. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов


          5. В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории Кунашакского муниципального района участвуют:

 - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  Кунашакского муниципального района;
 - Управления социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района и  подведомственные учреждения системы социальной защиты;

 - Управление образования администрации Кунашакского муниципального района и подведомственные образовательные организации;
 - Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения «Районная больница» и подведомственные лечебно-профилактические учреждения;
 - Управление культуры,  молодежной политики и информации администрации Кунашакского муниципального района и подведомственные учреждения;
 - отделы (подразделения) органов внутренних дел;
- ОКУ Центр  занятости населения Кунашакского муниципального района;
- Управление      спорта
         6. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия муниципальных органов, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов при администрации Кунашакского муниципального района создается комиссия по работе с семьями   и       детьми.

         7. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется в рамках действующего Порядка и отражается в программном комплексе "АИС Семья и дети" (раздел X настоящего Порядка).
   Пополнение информационного банка семей с детьми осуществляется пользователями АИС "Семья и дети" в сроки, установленные протоколом комиссии.
   Координирует и организует взаимодействие органов и организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кунашакского муниципального района.

IV. Основные этапы деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушения их прав и законных интересов.


         8. Деятельность по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей и устранению причин нарушения их прав и законных интересов включает        следующие          этапы:

1) обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите (семейного неблагополучия);
2) принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая");
3) назначение куратора "случая", диагностика причин семейного неблагополучия с помощью инструментария, разработка, утверждение и реализация Программы совместных действий;
4) контроль исполнения Программы совместных действий;
5) утверждение результатов проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье либо об окончании работы с ребенком и семьей (о закрытии "случая").

V. Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите (семейного неблагополучия)


          9. Обнаружение и регистрацию факта нуждаемости ребенка в государственной защите (семейного неблагополучия) осуществляют:
1)специалисты органов социальной защиты населения и сотрудники организаций социального обслуживания населения;
2) специалисты и сотрудники органов и организаций системы образования;
3)сотрудники органов и организаций здравоохранения;
4)сотрудники органов внутренних дел;
5) специалисты и сотрудники органов и организаций культуры, спорта и работы с молодежью;
7)специалисты организаций службы занятости населения;
8) работники       иных                   организаций.

        10. Выявление детей, нуждающихся в государственной защите, осуществляется  в         ходе:
1)исполнения      основной   деятельности;
2) проведения межведомственных мероприятий (плановых проверок, рейдов и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства;
3) приема сообщений, поступивших от физических и юридических лиц.

        11. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителями учреждений и иных организаций, обозначенных в пункте 5 (далее - Ответственное лицо).

        12. Принятые Ответственным лицом от специалистов учреждений и организаций сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в журнале учета детей, в отношении которых выявлены признаки нарушения их прав и законных интересов (приложение 1) и в течение одного рабочего дня служебным сообщением (приложение 2) передаются в управление социальной защиты по каналам телефонной, факсимильной, электронной связи или нарочно.

        13. Управление социальной защиты фиксирует сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в журнале учета сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка на территории Кунашакского муниципального района (приложение 3). Учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственный специалист, назначенный руководителем управления социальной защиты (далее - Ответственный специалист).

 

VI. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей

(об открытии "случая")


        14. Ответственный специалист не позднее трех рабочих дней со дня получения сведений организует комиссионное обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка.
    В случае наличия сведений о непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства действует в рамках статьи 77 
Семейного         кодекса      Российской                   Федерации.
    По результатам обследования составляется акт обследования семьи (приложение 4), формы по оценке риска нарушения прав ребенка (приложение 5). В случае необходимости составляется План безопасности (приложение  6).

         15. Управление социальной защиты на основе документов, представленных по результатам обследования условий жизни ребенка:

1) устанавливает факт нарушения прав и законных интересов ребенка и степень нуждаемости его в помощи государства;
2) принимает решение о вынесении результатов обследования на заседание Комиссии по работе с семьями и детьми при администрации района.

        16. Комиссия по работе с семьями и детьми принимает решение об открытии случая нарушения прав ребенка с отнесением семьи к одной из категорий: семья, находящаяся в социально опасном положении, семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (далее - решение об открытии случая)     (приложение       7).
   Решение об открытии случая содержит указание об открытии случая в отношении конкретного ребенка, определяет сроки проведения мониторинга эффективности работы.
    Решение об открытии случая передается на исполнение в органы профилактики, в течение трех суток.

VII. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи


        17. Директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» в течение одного рабочего дня от даты получения решения об открытии случая приказом назначает сотрудника, организующего и осуществляющего выполнение Программы совместных действий (далее – Куратор случая).

        18. Куратор случая с участием специалистов органов и организаций системы профилактики в течение одного месяца с момента назначения:

1) осуществляет сбор информации о семье, проводит диагностику семейной ситуации;
2) проводит анализ возможностей семьи по защите прав и законных интересов ребенка;
3) совместно с семьей в течение 1 месяца разрабатывает Программу совместных действий (приложение 8) на период до 6 месяцев, при необходимости    до     12     месяцев;
4) представляет Программу совместных действий для утверждения в Комиссию по работе с семьями и детьми;
5) формирует учетное дело в соответствии с требованиями, установленными 
постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015         N546-П.

Утверждение Программы совместных действий осуществляется на заседании Комиссии по работе с семьями и детьми.
Решение Комиссии по работе с семьями и детьми фиксируется в протоколе и в программном комплексе "АИС Семья и дети".
Протокол направляется членам Комиссии по работе с семьями и детьми, которые по подведомственности осуществляют передачу поручений ответственному лицу.
       На заседании Комиссии при утверждении Программы совместных действий в обязательном порядке присутствует заведующий отделением помощи       семьи         и         детям;

6) организует выполнение Программы совместных действий и отражает проводимую работу в программном комплексе АИС "Семья и дети".
      К выполнению мероприятий Программы совместных действий привлекаются органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и  правонарушений                  несовершеннолетних.

         19. В зависимости от степени кризиса в семье в процессе реабилитации Куратор случая осуществляет следующие виды патронирования семьи:

1) кризисное патронирование (патронаж семьи по запросу семьи, иных организаций).
Периодичность кризисного патронирования определяется индивидуально;

2) базовое патронирование (патронаж в рамках реализации Программы совместных         действий).
  Периодичность базового патронирования определяется Программой совместных действий. Контакты с семьей могут быть на территории семьи или учреждения системы профилактики в зависимости от ситуации;

3) социальное сопровождение (в случае возникновения необходимости привлечения специалистов иных организаций).

         20. Виды услуг, оказываемых семьям с детьми специалистами, участвующими в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, с целью профилактики социального сиротства и устранения причин нарушениях их прав и интересов:

1) органами и учреждениями социальной защиты населения - проведение социально-педагогической и социально-психологической диагностики проблем детей, выявление причин их дезадаптации, неблагополучия, девиантного поведения; проведение социально-бытового, социально-педагогического, социально-психологического патронажа семей, находящихся в социально опасном положении, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи детям с проблемами в адаптации, поведении, развитии, находящимся в трудной жизненной ситуации; проведение социально-педагогической и социально-психологической работы с родителями ребенка, направленной на восстановление нормального функционирования семьи; оказание социально-правовой помощи детям, подросткам, семьям по защите их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством; подготовка и направление адресатам документов, необходимых для практического решения этих вопросов; оказание помощи в получении льгот и пособий, справок для их получения; социальной помощи в виде натуральной и материальной помощи; получении путевок для отдыха и оздоровления несовершеннолетних и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных         полномочий;

2) органами и учреждениями здравоохранения - проведение медико-социального патронажа семей; оказание медико-социальной помощи, направленной на снижение влияния факторов риска на здоровье ребенка и осуществление контроля по выполнению мероприятия; оказание консультативной помощи по повышению уровня санитарно-гигиенических и правовых знаний; проведение индивидуальной, групповой и коллективной просветительной работы, направленной на формирование потребности в ведении здорового образа жизни; ведение динамического наблюдения за состоянием здоровья детей и подростков; оказание медико-психолого-педагогической помощи детям и их семьям, включая медико-психологическую коррекцию психосоматических расстройств; оказание социально-правовой помощи детям, подросткам, семьям по защите их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством; и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

3) организациями образования - проведение социально-психологической и социально-педагогической диагностики личностного развития детей, их проблем, интересов, склонностей детей, потенциальных возможностей; оказание помощи детям в усвоении учебного материала,  дошкольного и дополнительного образования; оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи детям и родителям в преодолении вредных привычек, различного рода зависимостей (к азартным играм, к употреблению наркотиков, к алкоголю, табакокурению), дискриминации в школе; разрешении конфликтных ситуаций и урегулировании отношений с родителями, сверстниками, педагогами; предотвращении семейного неблагополучия, жестокого обращения родителей с детьми; отказов от образования и воспитания; помощь детям в личностном, жизненном, профессиональном, нравственном самоопределении; формирование у детей позитивных интересов (в том числе в сфере досуга и трудоустройства), социально-психологическое, социально-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания детей; проведение педагогической и психологической коррекции поведения детей, имеющих различные отклонения в развитии, поведении, состоянии здоровья; и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

4) органами внутренних дел - консультирование семей с детьми по социально-правовым вопросам (гражданское, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, обеспечение информацией об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах), разъяснение родителям или иным законным представителям, отрицательно влияющим на детей, последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними; оказание помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, употребляющим алкогольные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества, в обращении в медицинские организации для обследования и оказания им необходимой медицинской помощи; разрешении конфликтных ситуаций и урегулировании отношений с родителями, сверстниками, педагогами; предотвращении семейного неблагополучия, жестокого обращения родителей с детьми; отказов от образования и воспитания; принятие участия в решении вопросов организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, и другие услуги, оказываемые в рамках ведомственных полномочий;

5) иными органами и учреждениями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, оказываются услуги в рамках ведомственных полномочий.

VIII. Контроль исполнения Программы совместных действий


         21. В целях обеспечения контроля исполнения Программы совместных действий         Куратор    случая:

1) осуществляет сбор информации от организаций, участвующих в исполнении Программы совместных действий, по его реализации, которая отражена в программном комплексе "АИС Семья и дети";
2) совместно с заинтересованными организациями проводится промежуточный анализ эффективности социального сопровождения семьи с целью определения дальнейших действий в отношении социального сопровождения семьи (прекращения с выработкой дальнейших рекомендаций семье или продолжения).

        22. Контроль реализации Программы совместных действий, обсуждение результатов проведенной совместной работы осуществляется Комиссией по работе с семьями и детьми.

IX. Утверждение результатов мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье


         23. Результаты мониторингов рассматриваются на заседании Комиссии по работе с семьями и детьми с участием заведующего отделением помощи семьи и детям, отдела опеки и попечительства, специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в Решении об открытии случая Комиссии по работе с семьями и детьми, но не реже одного раза в три месяца.

         24. По результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка, эффективности оказания помощи семье и ребенку Комиссия по работе      с        семьями         и       детьми:

1) рассматривает результаты деятельности органов и организаций системы профилактики по оказанию помощи семье и ребенку;
2)принимает       одно из      решений:
- о продолжении осуществления мер по защите прав и законных интересов ребенка по утвержденной Программе совместных действий;
- о внесении изменения в Программу совместных действий и продолжении работы     по         нему;
- о закрытии случая нарушения прав ребенка;
- о постановке семьи или члена семьи на социальное сопровождение.

          25. Решение о закрытии случая нарушения прав ребенка принимается в   связи с:

1) выполнением Программы совместных действий в полном объеме;
2) добровольным, самостоятельным восстановлением в семье родителями (законными представителями) нарушенных прав ребенка;
3) изменением жизненных обстоятельств семьи (изменение места жительства и иные). В случае переезда семьи  за его пределы Кунашакского муниципального района, сведения о данной семье в течение трех дней после поступления соответствующей информации направляются управлением социальной защиты населения по месту учета в управление социальной защиты населения по новому месту жительства.

          26. Управление социальной защиты в соответствии с протоколом Комиссии по работе с семьями и детьми оформляет решение о закрытии случая (далее - решение о закрытии случая) (приложение 9).
   Решение о закрытии случая направляется в органы и организации системы профилактики, принимающие участие в выполнении Программы совместных действий.

X. Порядок формирования и ведения базы данных АИС "Семья и дети"


         27. Информационный программный комплекс АИС "Семья и дети" (далее по тексту - АИС "Семья и дети") представляет собой информационную систему по учету семей с детьми с включением модуля, отражающего ход реабилитационной работы с семьей, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в информационных ресурсах органов и организаций системы профилактики безнадзорности правонарушений Кунашакского муниципального района, необходимых для эффективной межведомственной работы по профилактике семейного неблагополучия.

Доступ пользователя к программному комплексу АИС "Семья и дети" осуществляется в веб браузере только через защищенную сеть Администрации Губернатора Челябинской области (сеть VipNet N 604) с использованием сети передачи данных Интернет.

Главным координатором АИС "Семья и дети" является Министерство социальных отношений Челябинской области.

Техническим исполнителем по обеспечению бесперебойного функционирования АИС "Семья и дети" является Челябинский областной центр             социальной                  защиты      "Семья".

         28. Пользователями АИС "Семья и дети" являются:

1)специалисты органов социальной защиты населения и сотрудники организаций социального обслуживания населения;
2) специалисты и сотрудники органов и организаций системы образования;
3)сотрудники органов и организаций здравоохранения;
4)сотрудники органов внутренних дел (по согласованию);
5)сотрудники Главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Челябинской области (по согласованию).

   Пользователи назначают должностных лиц, ответственных за организацию доступа и подключение к АИС "Семья и дети", осуществляют формирование базы данных и совместную обработку персональных данных АИС         "Семья       и       дети".

Пользователи осуществляют эксплуатацию АИС "Семья и дети", несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность вносимых сведений, за техническую защиту персональных данных, обрабатываемых в АИС "Семья и дети", в части, их касающейся, обеспечивают внесение данных в АИС "Семья и дети".
База данных АИС "Семья и дети" формируется пользователями.
   Основанием для создания персональной карточки учета и постановки семьи на учет является решение Комиссии по работе с семьями и детьми, принятое в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
   При выявлении семьи и принятии решения о начале работы с ней создание персональной карточки учета осуществляется куратором случая.
  Дальнейшее внесение информации о проведенной работе с семьей и несовершеннолетним, оказанных услугах, патронаже, мероприятиях Программы совместных действий, а также заполнение раздела карточки учета "Сведения о несовершеннолетнем, состоящем на учете" и "Профилактическая работа с семьей" осуществляется пользователями в течение трех дней со дня получения информации в соответствии с компетенцией.
   Основанием для закрытия персональной карточки учета в АИС "Семья и дети" является снятие с учета семьи и несовершеннолетнего в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

         29. Координацию работы и консультирование в рамках ведомственных полномочий, взаимодействие с пользователями АИС "Семья и дети", техническим исполнителем АИС "Семья и дети" осуществляют Управление образования, Управление социальной защиты населения, Комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав, ГБУЗ «Районная больница».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Журнал учета сведений о выявлении признаков          нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)

Приложение 1
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов


Форма

Журнал учета сведений о выявлении признаков нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)

N п/п

Дата регистрации сообщения

Ф.И.О.
(от кого поступило сообщение), должность

Сведения о детях

Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения

Адрес места жительства ребенка

Информация о выявленных признаках нарушения прав ребенка (описание факта)

Дата передачи сообщения в управление социальной защиты населения (в течение одного рабочего дня)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

                         

                         Приложение 2. Служебное сообщение


Приложение 2
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов

Бланк учреждения


Руководителю
Управления социальной защиты

населения администрации Кунашакского

муниципального района




Служебное сообщение


____________________________________________

(полное название учреждения, передающего сведения)

доводит до Вашего сведения, что выявлены признаки нарушения прав и законных

интересов ребенка (детей) _________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, детей, возраст)

Адрес места жительства ребенка ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Образовательная организация, которую посещает ребенок _____________________

___________________________________________________________________________

Было обнаружено, что (признаки, свидетельствующие о случае нарушения прав

ребенка) __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Просим провести проверку сведений и принять меры по защите прав и

законных интересов ребенка в случае необходимости

Ответственное лицо ____________/_______________

учреждения подпись (расшифровка)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Журнал учета сведений о нарушении прав и законных интересов ребенка на территории Кунашакского муниципального района


Приложение 3
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов

N п/п

Дата регистрации сообщения

Наименование организации, откуда поступило сообщение

Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения ребенка

Адрес места жительства ребенка

Информация о выявленных признаках нарушения прав ребенка

Подпись ответственного специалиста, дата получения сообщения

Принятие (непринятие) решения об открытии случая нарушения прав ребенка, дата принятия решения

Дата принятия решения о закрытии случая нарушения прав ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение       4. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (их) и его семьи

Приложение 4
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов


Дата обследования "__" _____________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего

обследование ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1. Проводилось обследование условий

жизни _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

___________________________________________________________________________

документ, удостоверяющий личность: ________________________________________

___________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

___________________________________________________________________________

место пребывания __________________________________________________________


(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

___________________________________________________________________________

Образование: мать ________________________ отец ___________________________

Профессиональная деятельность:

мать ______________________________________________________________________

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

отец ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

Жилая площадь, на которой

проживает ________________________________________________________________,

Фамилия, имя, отчество (при наличии),

составляет _________ кв. м, состоит из ___________________ комнат, размер

каждой комнаты: ________ кв. м, ________ кв. м, ________ кв. м.

на ______ этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном

состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество

окон и пр.) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________

___________________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий

___________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и

проживают фактически):

Ф.И.О., год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает постоянно/временно/не проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка


Отношения, сложившиеся между членами семьи ________________________________

___________________________________________________________________________

(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с

детьми, детей между собой и т.д.)

Личные качества родителей (особенности характера, общая культура, наличие

опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________________

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического

развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие

признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)

___________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество

и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу

ребенка и т.д.) ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.3. Дополнительные данные обследования ___________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы.

1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

___________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

___________________________________________________________________________

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны

других членов семьи)

2. Родительское попечение над ребенком ____________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

___________________________________________________________________________

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,

психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _______________

___________________________________________________________________________

4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,

психологическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________

___________________________________________________________________________

5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной

помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в

порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в

организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги,

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.))

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись лиц, проводивших обследование _____________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________ _________________ ____________________

(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)

попечительства или

организации, проводившей

обследование)

М.П.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Форма оценки безопасности и оценки риска жестокого обращения с ребенком Заполняется в соответствии с "Методическим руководством по заполнению формы оценки безопасности и оценки риска"

Приложение 5
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов

Результаты оценки безопасности ребенка в семье:


Во время проведения обследования семьи непосредственные угрозы для

жизни, здоровья, развития ребенка _________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

Не выявлены/выявлены и составлен план безопасности (ненужное зачеркнуть)


Оценка риска жестокого обращения с ребенком

Факторы

Риск

Высокий

Средний

Низкий

1.

Возраст

2.

Особенности развития и личности ребенка

3.

Особенность травм

3.1. Локализация травмы

3.2. Тип травмы

3.3. Частота нанесения травмы

4.

Особенности поведения родителей, говорящие о возможности жестокого обращения

5.

Роль эмоционального вреда

6.

Индивидуальные особенности родителей

6.1. Готовность родителей признать риск причинения ребенку вреда

6.2. Заболевания, влияющие на поведение родителей

6.3. Родительские навыки воспитания

7.

Свобода доступа к ребенку

8.

Бытовые условия и окружение

9.

Предыдущие сообщения или случаи жестокого обращения

10.

Восприимчивость к кризисам

Итоговая оценка риска жестокого обращения


Бланк учреждения Руководителю
управления социальной защиты
населения администрации

Кунашакского муниципального района
Ребенка ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)

Подпись специалиста(ов)
________________________________________ _____________________________
________________________________________ _____________________________

Дата _______________

Оценка безопасности ребенка в семье


Ф.И.О., г. р. ребенка _____________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, год рождения родителей или иных законных

представителей ребенка ____________________________________________________

Краткое описание факта(ов), по которому проводится оценка _________________

___________________________________________________________________________

Выявленные непосредственные угрозы для безопасности ребенка _______________

___________________________________________________________________________

Дополнительные факторы (историческая информация, детская ранимость) _______

___________________________________________________________________________

Защитные возможности семьи и ее окружения _________________________________

___________________________________________________________________________


Приложение 6. План мероприятий по обеспечению безопасности ребенка

Приложение 6
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов

_______________________________________________________
(Ф.И.О., возраст ребенка)

Мероприятия по обеспечению безопасности ребенка

Срок выполнения
Ответственный

Подпись

Подписи сторон

Специалист

Родитель(ли)


Дата _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7. Решение о начале работы с несовершеннолетним (и)

и его семьей (об открытии случая)


Приложение 7
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов

Комиссия по работе с семьями и детьми
___________________________
(район)

Решение о начале работы с несовершеннолетним (и) и его семьей (об открытии случая)

______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)


"__" ___________ 20__ г. N ____

Рассмотрев информацию о наличии признаков случая нарушения прав

ребенка: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование документов, иной информации)

1. Открыть случай нарушения в семье прав ребенка __________________________

___________________________________________________________________________

2. Куратору случая нарушения прав ребенка представить План реабилитации

ребенка и семьи на утверждение в Комиссию по работе с семьями и детьми

___________________________________________________________________________

(наименование района)
в срок до "___" __________ 20__ г.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии



 

Приложение 8. План Социального сопровождения (реабилитации) семьи

Приложение 8
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов 

Форма

План Социального сопровождения (реабилитации) семьи


Состав семьи: (Ф.И.О., год рождения, характер родства)

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

Основная проблема _________________________________________________________

Основная цель работы со случаем

___________________________________________________________________________

Природа проблемы

___________________________________________________________________________

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________

Промежуточные цели работы:

1 _________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________________

                                               ПЛАН СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Действия родителей

Действия специалистов

Срок выполнения, ответственный

Промежуточная цель 1

Промежуточная цель 2

Подпись участников:
Куратор случая _________________ (Ф.И.О.) _________________________________
Родители
______________________ (Ф.И.О.) ___________________________________________
______________________ (Ф.И.О.) ___________________________________________

________________ (Ф.И.О.) ______________ ДАТА


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9. Решение о прекращении работы с несовершеннолетним(и) и его семьей (о закрытии случая)

Приложение 9
к Порядку
осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся
в государственной защите,
и устранению причин нарушения
их прав и законных интересов

Комиссия по работе с семьями и детьми
Кунашакского муниципального района
(район)



Решение о прекращении работы с несовершеннолетним (и) и его семьей (о закрытии случая)


"__" ___________ 20__ г. N ____

Рассмотрев следующие основания для закрытия случая нарушения прав

ребенка ___________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________
(наименование документов, иной информации)

Закрыть случай нарушения прав ребенка _____________________________________

в семье в связи с _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в срок до "___" ______________ 20__ г.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Контингент детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

(в соответствии с ФЗ №124-ФЗ от 24.07.1998г.)

 

 

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды;

Дети, с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и\или психическом развитии;

- дети, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- дети, из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

- дети, жертвы насилия;

- несовершеннолетние, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

- несовершеннолетние, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

- дети, проживающие в малообеспеченных семьях;

- дети, с отклонениями в поведении;

- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

 

 

 

Примерный перечень сигналов,

которые могут свидетельствовать о факте нуждаемости ребенка

 в государственной защите.

 

1.     Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи.

2.     Родители находятся в состоянии алкогольного опьянения или распивают алкогольные напитки в присутствии ребенка.

3.     Ребенок находится дома в течении длительного времени без надзора взрослых.

4.     Ребенок находится без надлежащего ухода, существует реальная угроза его психическому и физическому здоровью:

- признаки болезни;

- ребенок находится один дома на момент посещения;

- антисанитарные условия, угрожающие его здоровью;

     5. Ребенок находится на улице без взрослых в условиях, опасных для его здоровья  и жизни:

          - холодное время  года;

          - рядом с водоемом;

          - др.

  

    6.  Ребенок стал без уважительных причин пропускать школу, детский сад.

    7.  У ребенка резко ухудшилась успеваемость, произошли изменения в поведении (агрессивность, замкнутость, перепады в настроении).

    8.  Ребенок находится в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или имеет вторичные признаки  употребления алкоголя, психоактивных веществ.

 

 

 

Характерные признаки внешнего вида и поведения ребенка,

воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями

своих обязанностей:

 

 

1.     Утомленный, сонный вид.

2.     Санитарно-гигиеническая запущенность, одежда не по сезону, не по размеру.

3.     Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания.

4.     Неумеренный аппетит.

5.     Задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом.

6.     Чрезмерная потребность в ласке.

7.     Проявление агрессии и импульсивности, которая снимается апатией и подавленным состоянием.

8.     Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

9.     Трудности в обучении.

 

 

Характерные признаки физического насилия в семье:

 

1.     Боязливость ребенка;

2.     Частые травмы, необъяснимые синяки, рубцы, порезы;

3.     Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков, сосании пальца, раскачивания;

4.     Ребенок находится «настороже», словно должно что-то случиться, боязнь идти домой;

5.     Жестокое обращение с животными;

6.     Уклонение от прикосновений, стремление скрыть причину травмы (носит одежду, маскирующую травму).

 

                              Характерные признаки насилия:

 

1.     Проблемы при сидении или ходьбе;

2.     Демонстрирует познания, не характерные возрасту ребенка;

3.     Прилагает усилия, чтобы не встречаться с определенным человеком;

4.     Нежелание переодеваться в присутствии взрослых;

5.     Ребенок избегает физического контакта (объятия);

6.     Обнаружение инфекций, передающихся половым путем.

7.     Беременность;

8.     Побеги из дома (самовольные уходы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"