Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МКДОУ "Д/с "Улыбка" п.Дружный      
Отчет по самообследованию

 

  

Отчёт о результатах самообследования МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный

 

за   2019 учебный год

Аналитическая часть

Анализ образовательной деятельности

      Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Само обследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само обследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказу заведующей ДОУ от 01.04.2019 №283 - «Об утверждении положения по самообследованию ДОУ и о сроках его проведения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Дружный введено в эксплуатацию в 1987 году. Учреждение расположено по адресу:456735, Челябинская область, Кунашакский район, п.Дружный, ул. Центральная д.14 • Лицензия МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный на образовательную деятельность Рег.номер 13199 от 27.09.2016г № 0002428 серия 74ЛО2 МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный осуществляет свою деятельность в соответствии с документами: • Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей; • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г; • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации; • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ; • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ; • «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России; • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», от 28.10.2013г. № 966; • Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. « Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26; • Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155; • Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014; • Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462; • Устав МКДОУ «Детского сада «Улыбка» п.Дружный ,локальные акты.

  

Полное юридическое название: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п.Дружный  ( далее –МКДОУ « Детский сад «Улыбка» п.Дружный )

 

-  режим работы- детский сад работает в 10,5 часов 2 группы с 07ч.30 мин. до 18ч.00 мин, коррекционная группа с  07ч.30 мин. до 17ч.30 мин, с понедельника по пятницу , выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни по календарю РФ.

 

-  структура и количество групп, количество мест и воспитанников - 3 возрастных групп:

 

Младшая группа -1;

Разновозрастная группа-1;

Коррекционная группа-1;

Предельная численность количества воспитанников-56 человек. Количество воспитанников на 2018-2019 учебный год составила 54 человек.

 

Анализ системы управления

 

Управление Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад «Улыбка» п.Дружный  осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена собранием работников трудового коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом.

 

Собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.

 

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельности. Отношения между МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный и отделом образования, культуры, спорта, определяются законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органами государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

 

Отношения МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный с родителями /законными представителями/ воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ.

 

Вывод: МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование.

 

С   2012 года образовательный процесс в МКДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой Муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п.Дружный, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е издание М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 года.

 

Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Оценка организации учебного

 

процесса и содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами МК ДОУ 

« Улыбка»  п.Дружный, и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др.

 

При этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре. Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

 

При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии: - проектной деятельности;

 

-  исследовательской деятельности;

 

-  развивающего обучения;

 

-  проблемного обучения;

 

-  игровые технологии;

 

-  технология интегрированного обучения и др.

 

Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

 

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции. В процессе планирования учитываются следующие параметры:

 

1.      Общий объем непосредственно образовательной деятельности.

 

2.      Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину).

 

3.      Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

 

4.      Основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование.

 

5.      Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

 

6.      Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

 

Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели соответствуют ООП.

 

В  комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является игра, что соответствует ФГОС ДО.

 

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы

 

недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

 

Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада.

 

Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных детско-родительских смотров - конкурсов, в которых принимают активное участие и сотрудники детского сада, и родители, дети. (Конкурс новогодней игрушки, «Осенний калейдоскоп» «Золотые руки мамы».) Такие мероприятия, позволяют каждому проявить свои творческие способности.

 

Также родители оказывают большую помощь по благоустройству территории детского

 

сада.

 

Основным показателем качества образовательного процесса для педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный  является воспитание здорового ребёнка, с развитыми психомоторными функциями, адаптированного к социальной среде и уверенного в себе. Профессиональный рост педагогов можно проследить и через сопровождение воспитанников в конкурсах, привлечение родителей к участию вместе с детьми. Ежегодно воспитанники МКДОУ вместе с педагогами принимают активное участие в конкурсах разного уровня. Совместное участие в конкурсах сближает детей, помогает детям поверить в свои силы, проявить свои таланты и осознать себя личностью.

 

В течение 2018-2019года воспитанники принимали участие в мероприятиях:

 

 

 

Наименование конкурса

Срок

Результат

 

 

 

 

п/п

 

проведения

 

 

 

 

 

1

Всероссийский конкурс  «От зеленного

Май

Дипломы

 

 

 

 

 

ростка до цветка»

 

 

 

 

 

 

2

Всероссийский конкурс  «Волшебство сладкоежки»

Май

Дипломы, Благодарственные письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Всероссийский конкурс « Припадаю к твоей красоте Россия»

Май

Диплом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Всероссийский педагогический конкурс

Ноябрь

Дипломы

 

 

 

 

 

«Звездное сияние »

 

 

 

 

 

 

5.

Районный конкурс «Посвящённый 9 мая»

Апрель

Дипломы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Акция «Добрые дела»

Апрель

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Акция «Георгиевская Лента»

Март

Сертификат

 

 

 

  

Вывод: Таким образом, за прошедший учебный год воспитанники МКДОУ «Детского сада «Улыбка» п.Дружный  приняли участие в конкурсах, акциях различного уровня:

 

В    мае 2019 учебного года был проведен промежуточный мониторинг

 

       в младшей, разновозрастной  и коррекционной группах по итогам освоения ООП ДОУ,

 

 

По итогам мониторинга были выявлены следующие результаты:

 

Педагогическая диагностика образовательного процесса по овладению основными знаниями, умениями и навыками по образовательным областям.

 

Образовательные области

Возраст детей

 

 

 

От 3 до 7 лет

 

 

Социально – коммуникативное развитие

2,3

 

 

Познавательное развитие

2,6

 

 

Художественно- эстетическое развитие

2,5

 

 

Речевое развитие

2,5

 

 

Физическое развитие

2.8

 

 

Итог по детскому саду

2,6

 

 

 

 

Сводная таблица итогового освоения Основной образовательной программы

  

Количество детей

 

Освоение ООП ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

Обследованные

Не

Освоили

Освоили

Не

 

детей по

дети

обследованные

ООП в

ООП

освоили

 

саду

 

дети

полном

частично (%)

ООП

 

 

 

 

объёме (%)

 

(%)

 

 

 

 

 

 

 

 

54

45

11 человек

33 человека -

18 человек

5

 

человек

90%

10%

50%

44%

человек

 

 

 

 

8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ готовности выпускников к школьному обучению

 детей

В мае прошли выпускные вечера в  коррекционной группе и в школу пошли детей.

 

Дети получили знания, умения и навыки необходимые для обучения в школе.

 

По данным педагогической диагностики готовность детей к школьному обучению составила:

 

Критерии

Всего

Показатели готовности

Группа

 

 

детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение ООП по

 

ООП ДО освоили полностью.

7

человек 95%

 

образователь-ным

7 чел.

 

 

 

 

областям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООП ДО освоили частично

0

человек – 0%

 

 

 

 

 

 

 

 

ООП ДО не освоили

1 человек- 5%

 

 

 

 

 

 

 

Овладение

 

Навыки учебной деятельности

7

человек – 95%

 

универсаль-ными

7 чел.

сформированы в полном объёме

 

 

 

навыками учебной

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

Навыки учебной деятельности

0

человек – 0%

 

 

 

сформированы частично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки учебной деятельности не

1 человек- 5%

 

 

 

сформированы

 

 

 

 

Вывод: Анализ готовности детей к школе показал, что у наших воспитанников хорошо развиты мыслительные операции – способность анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. Дети имеют опыт взаимодействия в коллективе сверстников, у них богатый чувственный опыт, развита самостоятельность и присутствует самооценка своей деятельности. Дети всесторонне развиты и физически и интеллектуально и психологически, организованы, всегда готовы прийти на помощь друг другу. С ними интересно работать, потому, что дети творчески подходят к решению поставленных задач. Дети любознательны и активны, проявляют интерес к новому и необычному, стремятся получить новые знания.

 

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка), динамика изменений, вакансии

 

Численность работников всего- 21 человек. В том числе:

1.Административный персонал (заведующий) – 1человек.

  

Качество дошкольного образования в первую очередь обеспечивают педагогические кадры дошкольного учреждения. Педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный -это сплочённый коллектив единомышленников и партнёров, живущий общими интересами, имеющий стабильный уровень профессионального развития выше среднего и имеющий достаточно большой потенциал для дальнейшего профессионального развития.

 

Педагогический персонал- 7 человек. В том числе: ст.воспитатель -0 человек, воспитатели-5 человек, музыкальные руководители- 1 человек, учитель- логопед-1, Педагог-психолог-0 человек.

 

Обслуживающий персонал -5 человек. В том числе: младшие воспитатели- 3человек, повара-2 человека, завхоз- 1 человек, машинист по стирке - 1 человек, , сторожа- 2 человека, медсестра -1 человек.

 

Образование педагогических работников:

 

Высшее педагогическое образование- 2 человека.

Среднее специальное педагогическое образование- 5 человека.

 

Курсы повышения квалификации прошли:

Методическая работа с педагогами по повышению теоретических знаний и деловой квалификации, положительно повлияла на образовательный уровень педагогов. В соответствии с перспективным планом по курсовой подготовке на 2018 – 2019

 год педагоги прошли курсы повышения квалификации по изучению ФГОС ДО.

Наименование учреждения

Название образовательной

Количество

Объём

 

программы обучения

педагогов

образовате

 

 

прошедших

льных

 

 

КПК.

часов.

 

 

 

 

АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»

«Профессиональные компетенции – воспитателя для реализации

1человек

72 ч

 

ФГОС дошкольного образования: самооценка и развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУ дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития профессионального образования»

«Организация образовательного

4 человека

72 ч.

 

Пространства в условиях реализации ФГОС ДО

 

 

 

условиях реализации ФГОС ДО»

 

 

ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения  квалификации работников образования»

« Содержание и методы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса»

1-Человек

72ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вакантных рабочих мест в ДОУ нет.

 

-    Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);

 

1.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства разного уровня (муниципального, регионального).

 

Профессиональный рост педагогов можно оценить в реализации конкурсной системы для педагогов ДОУ. Педагоги детского сада принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. При участии в конкурсах с каждым годом возрастает количество участников, и педагоги проявляют заинтересованность в развитии своих профессиональных компетенций.

 

Название конкурса

Количество участников

Результат

 

 

 

Всероссийском конкурсе

2 педагога

Сертификаты

творческих работ «Волшебство сладкоежки

 

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийском

2 педагога

Сертификаты

педагогическом

 

 

конкурсе «Припадаю к твоей красоте Россия»

 

 

 

 

 

 

 

Вывод : Таким образом, за прошедший учебный год педагоги МКДОУ «Детского сада «Улыбка» п.Дружный  приняли участие в конкурсах профессионального мастерства и поднимали имидж ДОУ.

 

Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

Методическое обеспечение соответствует ООП ДОУ, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в  соответствии с ООП ДО; научно- методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников.

 

Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.

 

В   ДОУ создана картотека методической и художественной литературы. В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов: «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя ДОУ» и др.

 

В      ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно- популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы.

 

Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям

 

ФГОС ДОУ.

 

Взаимодействие с социумом.

 

В     течение учебного года МКДОУ сотрудничало с образовательными и просветительными учреждениями района и города :

 

мероприятия

Содержание работы

 

 

1

Муниципальный образовательный центр оценки

независимая экспертиза качества

 

 

 

качества образования Комитета по образованию с. Кунашак

образования

 

 

 

 

 

 

 

2

Участие в вебинарах

 Темы:

«Документация учителя-логопеда ДОУ»; «Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития в современном дошкольном образовании»;  «Неговорящие дети. Методика коррекционного воздействия. Приемы работы»; «Профилактика и коррекция нарушения письма, чтения и счета»

 

 

 

3

Детская сельская библиотека

Посещение ,совместные

 

 

 

 

мероприятия, просмотр выездных

 

 

 

 

выставок .

 

 

 

4.

Пожарная часть

Экскурсии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Таким образом, проводимая работа по взаимодействию с социумом позволяет осуществлять эффективное взаимодействие субъектов образовательной среды, и получить качественный результат образовательной деятельности с детьми.

 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 

Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.

 

ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

 

Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья. Это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др.

 

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 3-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНа цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить

 

физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

 

Оценка материально-технической базы

 

Образовательное учреждение имеет одно здание. Техническое состояние зданий удовлетворительное. Систематически проводятся капитальные и текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники.

 

В    здании оборудованы музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет.

 

Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ.

 

Группы систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием.

 

В ДОУ созданы необходимые условия для использования технических средств обучения.  

В  настоящее время в детском саду используются  1 ноутбук, 2 принтера, 2 сканера, 2 ксерокса, 1 телевизор, 1 DVD – проигрыватель.  Выход в Интернет, электронная почта.

 

В  ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и

 

сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны МВД РБ.

Материально-техническое обеспечение в группах соответствует требованиям ФГОС ДОУ, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.

 

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

В      ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;

 

- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.

 

Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством.

В     конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный.  Результаты анкетирования показали, что 94 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители отметили: - высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ;

- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка; - наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;

 

- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей.

 

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

 

Отчет по самообследованию

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

 «Улыбка» п.Дружный

 

 

 

г.N п/п

Показатели

Единица

 

 

 

 

измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

54 человек

 

 

 

программу дошкольного образования, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

В режиме полного дня (10,5)

45 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

0 человек

 

 

 

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

54

 

 

 

 

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1

В режиме полного дня (10.5)

54 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

Нет

 

 

 

ограниченными возможностями здоровья в общей численности

 

 

 

 

 

воспитанников, получающих услуги:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.3

По присмотру и уходу

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

2,5 дня

 

 

 

образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6  человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

2 человек/

 

 

 

имеющих высшее образование

13,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

2человек/

 

 

 

имеющих высшее образование педагогической направленности

13,3%

 

 

 

(профиля)

 

 

 

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

4 человек/

 

имеющих среднее профессиональное образование

77%

 

 

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

4 человек/

 

имеющих среднее профессиональное образование педагогической

70%

 

направленности (профиля)

 

 

 

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

4 человек/

 

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

85%

 

категория, в общей численности педагогических работников, в том

 

 

числе:

 

 

 

 

1.8.1

Высшая

0 человек

 

 

 

1.8.2

Первая

4 человек/

 

 

27%

 

 

 

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

6 человек 100

 

общей численности педагогических работников, педагогический стаж

/%

 

работы которых составляет:

 

 

 

 

1.9.1

До 5 лет

1 человек/

 

 

9,9%

 

 

 

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/ 20

 

 

%

 

 

 

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

1человек/

 

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

9,8%

 

 

 

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

2 человек/

 

общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

14%

 

 

 

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и

12 человек/

 

административно-хозяйственных работников, прошедших за

85,7%

 

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную

 

 

переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной

 

 

осуществляемой в образовательной организации деятельности, в

 

 

общей численности педагогических и административно-хозяйственных

 

 

работников

 

 

 

 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и

12 человек/

 

административно-хозяйственных работников, прошедших повышение

85,7%

 

квалификации по применению в образовательном процессе

 

 

федеральных государственных образовательных стандартов в общей

 

 

численности педагогических и административно-хозяйственных

 

 

работников

 

 

 

 

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной

6 педагогов

 

образовательной организации

/11 детей

 

 

 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических

 

 

работников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.2

Инструктора по физической культуре

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.3

Учителя-логопеда

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.4

Логопеда

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

1.15.6

Педагога-психолога

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Инфраструктура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

 

2,45кв м

 

 

 

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов

 

да

 

 

 

деятельности воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Наличие физкультурного зала

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Наличие музыкального зала

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую

 

да

 

 

 

активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на

 

 

 

 

 

прогулке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МКДОУ «Детским садом «Улыбка» п.Дружный

Т.В.Тайлакова

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"