МКДОУ "Д/с "Улыбка" п.Дружный      

Доступная среда 

 

 

  

 

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем

услуг в сфере образования (далее - услуги)

                                         1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА.

Адрес объекта, на котором предоставляется (ются) услуга (услуги):

Муниципальное каз?нное  дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Улыбка» п.Дружный, Челябинская область, Кунашакский район, п.Дружный, ул. Центральная, 14

Наименование предоставляемой (мых) услуги (услуг): Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Сведения об объекте:

- отдельно стоящее здания: - 2 (два) этажа 1685 кв.м

-наличие прилегающего земельного участка (да, нет); 4800 кв. м

 

Название организации, которая предоставляет услугу населению, (полное наименование согласно Уставу, сокращенное наименование): Муниципальное каз?нное  дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Улыбка» п.Дружный / МКДОУ «Д/с «Улыбка» п.Дружный

Адрес места нахождения организации: 456735, Челябинская область, Кунашакский район, п.Дружный, ул. Центральная, 14

 Основание   для   пользования  объектом (оперативное  управление,  аренда, собственность): оперативное  управление.

Форма собственности (государственная, муниципальная, частная): муниципальная 

Административно-территориальная       подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная): муниципальная 

Наименование вышестоящей организации: Управление Образования Кунашакского Муниципального района

 

Адрес вышестоящей организации:   456730, Челябинская область, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Ленина,103

 

 

II.     КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Сфера деятельности:   образование

Плановая   мощность: 69 чел.

Форма  оказания  услуг: на  объекте с  пребыванием с 7:30 час. до 18.00час.  выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни,

Категории    обслуживаемого   населения   по   возрасту: дети дошкольного возраста с 1,5 лет до 7 лет.

Категории     обслуживаемых     инвалидов (инвалиды    с    нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха):  нарушение слуха.

III.  Состояние доступности объекта  

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом 

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)  наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту       нет

 

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта  200 м

3.2.2 время движения (пешком) 10-15 мин

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; да

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет 

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет

 

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

 

№№

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

А

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

0

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

0

4

с нарушениями зрения

А

5

с нарушениями слуха

А

6

с нарушениями умственного развития

0

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

вариант «А» - доступность для инвалидов любой жилой ячейки в жилище, любого места обслуживания в общественном здании, любого места приложения труда. При этом, должно предусматриваться устройство: общих универсальных путей движения, доступных для всех категорий населения, в том числе инвалидов; приспособленных для нужд инвалидов всех или специально выделенных из общего числа жилых помещений и мест обслуживания; специально приспособленных мест приложения труда; вариант «Б» - выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов. Следует предусматривать устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья».

 

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

 

№ п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ДП-В

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДУ(1 этаж)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДУ(1 этаж)

 

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-В(1 этаж)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-В

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

 

IV.ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ

УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

N     Основные показатели доступности для инвалидов       Оценка состояния и имеющихся

п/п    объекта          недостатков в обеспечении

условий доступности для инвалидов объекта

(в наличии/отсутствует)

1      2          3

1         выделенные стоянки автотранспортных средств для      отсутствует инвалидов

2         сменные кресла-коляски      отсутствует

3         адаптированные лифты       отсутствует

4         поручни          отсутствует

5         пандусы          есть

6         подъемные платформы (аппарели)            отсутствует

7         раздвижные двери    отсутствует

8         доступные входные группы            отсутствует

9         доступные санитарно-гигиенические помещения          отсутствует

10     достаточная ширина дверных проемов в стенах, отсутствует лестничных маршей, площадок

11     надлежащее размещение оборудования и носителей       отсутствует информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

12     дублирование необходимой для инвалидов, имеющих отсутствует стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической

 

информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

1         дублирование необходимой для инвалидов по слуху     отсутствует звуковой информации зрительной информацией

2         иные    отсутствует

 

 

V. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИУСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

N     Основные показатели доступности для инвалидов       Оценка состояния и имеющихся

п/п    предоставляемой услуги     недостатков в обеспечении

условий доступности для

инвалидов предоставляемой

услуги

1      2          3

1         наличие при входе в объект вывески с названием                            отсутствует организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом

Брайля и на контрастном фоне

2         обеспечение инвалидам помощи, необходимой для                               проводятся получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

3         проведение инструктирования или обучения                                 не проводится сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

4         наличие работников организаций, на которых          -                         отсутствуют административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

5         предоставление услуги с сопровождением инвалида                                  не предоставляется

 

по территории объекта работником организации

1         предоставление инвалидам по слуху при                            отсутствует необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

2         соответствие транспортных средств, используемых                                        отсутствует для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

3         обеспечение допуска на объект, в котором                             не обеспечен предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и

социальной защиты Российской Федерации

4         наличие в одном из помещений, предназначенных для                             отсутствует проведения массовых мероприятий, индукционных

петель и звукоусиливающей аппаратуры

5         адаптация официального сайта органа и организации,                              имеется предоставляющих услуги в сфере образования, для

лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

6         обеспечение предоставления услуг тьютора                                              отсутствует

7         иные                               отсутствует

8         Доля детей – инвалидов в возрасте от 1, 5 до 7 лет, 

охваченных дошкольным образованием, от общего                                            отсутствуют  числа детей – инвалидов данного возраста.  Сокращения наименования категорий инвалидов: к – инвалиды на креслах-колясках («колясочники»), о – инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата («опорники»); с – инвалиды с нарушениями зрения («слепые»), г – инвалиды с нарушениями слуха («глухие»).

 .ИТОГОВОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: ДП- И

 

 

VI. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО СРОКАМ

И ОБЪЕМАМ РАБОТ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПОРЯДКАПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ УСЛУГ В

СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ  УСЛОВИЙ ИХ

ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

 

6.1 Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

                                                     Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

Не нуждается (доступ обеспечен)

Ремонт (текущий, капитальный);оснащение оборудованием

Индивидуальное решение с техническими средствами реабилитации

Техническое решение невозможны- организация альтернативной формы обслуживания

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Имеется асфальтное покрытие

-установить рельефные и силуэтные указатели;

- установить указатели направления движения

-

-

2

Вход (входы) в здание

Имеется распашная дверь

 

- установить нескользкое покрытие;

- установить звуковые, визуальные и тактильные ориентиры.

-

-

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

-

 

- ликвидировать пороги;

- установить на лестничных маршах рельефные пластины с номерами этажей;

-установить поручни на путях следования;

- установить звуковые, визуальные и тактильные ориентиры.

-

Подъем на второй этаж инвалидов колясочников не возможен.

 

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

-

- ликвидировать пороги;

-установить поручни на путях следования;

- установить звуковые, визуальные и тактильные ориентиры.

 

Подъем на второй этаж инвалидов колясочников не возможен

5

Санитарно-гигиенические помещения

-

-установить поручни по боковым сторонам помещения

- установить рельефные и цветовые опознавательные знаки

 

Подъем на второй этаж инвалидов колясочников не возможен

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

Наличие телефонной точки на первом этаже в доступном месте

- установить графические, световые, звуковые средства сигнализации.

Обеспечить радиосвязи, домофона на групповых и административных дверях.

-

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

-

- установить звуковые, визуальные и тактильные ориентиры

 

Оснащение регулируемого пешеходного перехода звуковым сигналом

8

 

Все зоны и участки

 

 -

-

-

-

*- указываются конкретные рекомендации по каждой структурно- функциональной зоне

 

6.2. Период проведения работ в рамках исполнения предписание контролирующих организаций  План мероприятий на 2019-2030 гг.        

                                    

(указывается наименование документа: программы, плана)

 

6.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации увеличение показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) 

 

6.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть): Согласование с Управлением Образования Кунашакского Муниципального района.

 

6.5. Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ  74334s007.caduk.ru

 

(наименование сайта, портала)

 

5. Особые отметки

 

Паспорт сформирован на основании:

 

1.  Акта обследования объекта: № акта 1 от «17» марта 2017 г.

 

2.  Решения Комиссии  от «03» сентября  2018 г.

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в Муниципальном каз?нном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Улыбка» п.Дружный

 на 2019–2030 годы.

 

 

I.                   Общие положения 

 

1.             План мероприятий («дорожная карта») Муниципального каз?нного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п.Дружный направлен на обеспечение условий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту МКДОУ (далее - объект) и предоставляемым на нем услугам (далее-услуги) в сфере образования. План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: 

 

 

-     использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, 

-     использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, 

-     использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, 

-     предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, 

-     проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, 

-     обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 

 Получение  образования  детьми-инвалидами  и  детьми  с  ОВЗ  является  одним  из  основных  и  неотъемлемых  условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

1.             Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе: обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования; -обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования; -полноценная интеграция инвалидов в  общество. 

3. «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются: 

 

-         цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг; 

-         значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2016 - 2030 годов); 

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для  инвалидов объектов и услуг.

4. Целями реализации «дорожной карты» являются: 

-         создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту МКДОУ детский сад «Улыбка» п.Дружный  и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий; 

-         установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг; 

 

-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;

-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений  показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию  объекта.

5. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с  обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:

-         адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения доступа инвалидов к объекту и  услугам; 

-         отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в  доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами; 

-         наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих  необходимыми для этого знаниями и навыками; 

-         отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по  поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов; 

-         отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в  преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 

«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также  оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как: 

-         принятие МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный  нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для  инвалидов;

-         организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам; 

-         расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно телекоммуникационную сеть «Интернет». 

6. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения  определены в «дорожной карте», исходя из норм и требований: 

-         Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

-         -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038); - Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181          -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

-         -Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; -постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об

-         утверждении перечня           - национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; -приказа Министерства регионального развития Российской

-         Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении       свода  правил  «СНиП  35-01-2001  «Доступность  зданий  и  сооружений  для  маломобильных  групп  населения»  СП

-         59.13330.2012)»; -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309

-         «Об утверждении        - порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; 8. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной - карты»:          

-         - поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования; - обеспечение

-         беспрепятственного доступ           а инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и

-         предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий(«дорожной карты») - МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п.Дружный 

-         Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть - социальную разобщенность.      

-  Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2019–2030 годы.

-         Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

 


 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»